Более 150 000 товаров для выбора освещения от лучших мировых производителей! Работаем 17 лет!

Светодизайн - цена вопроса.

... или тест-драйв для дизайнера

Сколько стоят услуги дизайнера по освещению интерьера и как не ошибиться с выбором специалиста, который будет допущен к освещению Вашего интерьера?

Каким бы именитым и креативным ни был этот человек, все равно это «кот в мешке»! А тот, кто нужен именно вам — это иголка в стоге сена, которую можно и нужно отыскать!

Можно до бесконечности листать страницы портфолио, каталоги европейских фабрик, последние номера интерьерных журналов, посещать выставки и слушать интересные «самопрезентации».

Но как найти именно своего человека, который сумеет все это разнообразие применить к конкретному проекту? Человека, которому можно будет довериться, как врачу? Ведь цена ошибки будет велика как с финансовой, так и с психологической сторон. Да и не всякая ошибка подлежит исправлению.

Посмотрите и послушайте, с чего дизайнер начнет знакомство с вами и вашим домом, о чем будет спрашивать и как именно будут сформулированы интерьерные задачи. Каждое пространство сугубо индивидуально.

Интерьер — это продолжение личности конкретного человека, часть его энергетического орнамента. И только близко познакомившись с заказчиком и его домом, узнав черты его характера, привычки обитателей дома, вкусовые предпочтения членов семьи, можно сделать первые (ориентировочные) наметки будущего интерьера.

У каждого человека свой характер, своя цветовая палитра, только ему свойственные материалы, текстуры, формы и линии. И все это дизайнер обязан уметь определить. Здесь не только дизайн интерьера и новомодные тенденции, здесь колоссальное терпение, умение слушать и слышать, навыки психоаналитика, знание стилистики как базы. Как видно, дипломы и сертификаты здесь не при чем. Вы сами все поймете, ели будете знать то, на что нужно обратить внимание.

Поэтому не стоит подписываться сразу на долговременный контракт с фирмой, предоставляющей вам специалиста. Рекомендуем действовать следующим образом: разбить период общения с дизайнером на несколько этапов. Тем самым, вы получаете возможность в определенный, понятный для вас, момент, вежливо попрощаться с данным специалистом и дальше продолжать самостоятельно (или нанять другого), получив максимально нужной информации на предыдущих этапах.

Начните с небольшой консультации с выездом дизайнера на объект (полтора-два часа). В зависимости от освещаемой площади подобная консультация стоит от 100 до 200 $.

Человек, занимающийся подборкой освещения, обязан иметь дизайнерское образование и опыт комплексного декорирования объектов (подбор отделки, мебели, текстиля, аксессуаров). Знание ассортимента осветительного оборудования (декоративных и технических светильников) — это само собой. Не обязательно только архитектурное образование, хотя основные постулаты архитектурной композиции дизайнеру должны быть знакомы!

После первой консультации у вас на руках должна быть планировка (копию которой дизайнер должен был попросить приготовить перед приездом) с намеченными выводами под светильники и примерными моделями, а также рекомендациями по стилю и расстановке мебели. Это в том случае, когда Вашим домом вы занимаетесь сами без привлечения архитекторов и дизайнеров.

Если у вас есть прорисованный в 3D проект и развертки стен, то после первой консультации специалист по освещению должен предложить один вариант комплексной (полной) подборки светильников в рамках заданного дизайн-проекта.

В обоих случаях предложение может выглядеть как спецификация (см. таблицу), которая очень удобна и Заказчику, и дизайнеру. Вам будет понятно, может ли человек детально заниматься Вашим домом или вы с ним говорите на разных языках и он слушает лишь звук своего голоса, а не ваши пожелания.

Второй этап может выглядеть как тендер по освещению дома. Здесь речь идет не об одном варианте, а о подробной проработке различных комбинаций светильников. Это может происходить как на стадии прокладки проводов и определения точек вывода (внешний вид светильника и его мощность имеет здесь значение), так и на этапе подборки моделей при завершенной отделке помещений.

Со стороны дизайнера предполагается следующий порядок действий: осмотр помещения, «допрос с пристрастием» Заказчика, предложение-проект в виде спецификации. Если с Заказчиком найден общий язык, то первое предложение подлежит небольшой корректировке. Таким образом, у Заказчика перед глазами оказываются несколько вариантов освещения по разным комнатам.

Такая детальная подборка оценивается примерно от 2 евро с одного квадратного метра освещаемой площади (за вычетом подсобок и кладовок, разумеется). Цена зависит от стадии готовности помещении — на нулевой стадии, когда нужно проектирование, или после проведения всех отделочных работ с готовыми выводами под светильники (сделанными часто так, что не понятно, исходя из каких соображений).

По количеству вариантов — это один базовый, две-три корректировки по отдельным комнатам, и окончательный вариант с учетом всех изменений.

До тех пор, пока дизайнеру не выплачена вся сумма, он имеет право показать лишь картинки, назвать мощность и габариты и не предоставлять информацию по артикулам светильников, в спецификации они кодируются. Это делается для того, чтобы Заказчик не воспользовался наработками дизайнера и его идеями при проведении ценового тендера. Конкуренция большая и по ассортиментному ряду, и по ценам, а поставщики заинтересованы в больших заказах.

Со стороны дизайнера нужно не только знание ассортимента светильников, а идеи для решения интерьерных задач, а идеи стоят определенных денег, и дарить их в качестве бонусной скидки Заказчику уважающий себя специалист не будет. Для владельца освещаемого жилища есть две статьи расходов — товар (светильники) и услуги специалиста по подбору этого самого освещения.

И третий этап. Оформление договора поставки, ожидание и монтаж светильников. Хороший вариант, когда приглашенный дизайнер по завершении второго этапа и его оплаты имеет возможность предложить Заказчику конкурентоспособные цены.

Идеально, когда все вышеперечисленные этапы находятся в одних руках. Тогда можно и квалификацию дизайнера проверить, и с ассортиментом познакомиться, и цены разумные получить, и договор поставки оформить. Уважающая себя фирма имеет в штате и хороших монтажников.

Мы разработали небольшую тест-шпаргалку для заказчиков, по которой вы можете проверить себя и приглашенного специалиста.

Удачного выбора!

Вера Смирнова — ведущий дизайнер интернет-салона «СВЕТ НА ДОМ»
Баннер
ВАШ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОМОКОД
!
Ваш персональный промокод:
^ Наверх