Более 150 000 товаров для выбора освещения от лучших мировых производителей!Работаем 14 лет!

Подбор освещения

Нюансы дизайн-проекта

Есть много проектов, хороших и разных. Но никакой из них не обходится без освещения, качественного и грамотно поставленного. Об освещении заказчики и их дизайнеры задумываются на разных этапах проектирования. И, как показывает практика, чем раньше это происходит, тем больше возможностей открывается для эффектного, элегантного и функционального светового решения.

На начальном этапе проектирования, когда обсуждается и формируется стилевая концепция проекта, необходимо продумать и правильно «вплести» в нее световую составляющую. Ведь именно тогда все компоненты, неразрывно связанные друг с другом по стилю и техническим параметрам, будут составлять единое целое.

Казалось бы, сейчас, при огромном ассортименте светильников, подобрать определенные модели не составляет труда! Ничего подобного! Да, моделей много, даже очень. Но, когда, исходя из заданных условий (часто взаимоисключающих), четко сформулирована задача освещения, вариантов оказывается один-два, не больше.

Поэтому именно в самом начале, когда распределяются выводы под светильники, розетки и выключатели, нужно подойти к этой теме особенно серьезно. Сопоставляются друг с другом такие моменты, как стиль помещения, его назначение, параметры, расстановка мебели и ее внешний вид, пути движения обитателей, вкусовые предпочтения Заказчика и множество мелких, но важных нюансов (вплоть до привычек членов семьи).

Важна каждая деталь! На этом этапе делаются первые наметки по конкретным моделям светильников, обсуждаются их внешние данные (стиль, материалы), параметры освещения, габариты. Ведь если этого не сделать, на финише обнаружатся ошибки, исправление которых обойдется Заказчику дорогой ценой, а любой ремонт и так удар по бюджету.

Поэтому задача специалиста по освещению не только подобрать модели светильников, но и продумать световые сцены дома, учитывая при этом все основные нюансы дизайн-проекта как единого целого. Это касается абсолютно всего, от оттенка дерева паркета до расположения сантехники.

Светодизайнер — это не узкая специализация, а более чем широкая. Помимо знания рынка осветительного оборудования (декоративного и технического света) он обязан разбираться во всем, на что падает луч света — и солнечного, и искусственного!

Весьма часто бывает так, что к подборке освещения приступают уже тогда, когда завершаются отделочные работы, выводы под люстры и бра сделаны (иногда непонятно, исходя из каких соображений!), мебель заказана.

Казалось бы, чего проще, берите каталоги и заказывайте то, что душе угодно. Вот здесь начинается самое интересное. Одна модель не подходит по габаритам; другая хороша, да света маловато; третья не сочетается с теми светильниками, которые рядом. И получается, что увязать все, что есть, воедино и четко определить сектор поиска нужной модели невозможно без «лоцмана», человека, который профессионально занимается вопросами освещения.

Как показывает практика, на стадии, когда в разводку проводов уже нельзя внести коррективы, идеальный вариант декоративного светового решения (на 5+) маловероятен, но возможен. Чаще всего это компромиссный вариант, который складывается при сопоставлении исходных условий (которые нельзя изменить) и поставленной задачи. Это решение может и должно быть интересным, технически грамотным и стилистически продуманным (а, может быть, и абсолютно неожиданным для Заказчика).

Заказчик, как человек платящий деньги за этот компромисс, не должен ни на секунду сомневаться в принятое совместно со светодизайнером решение. Ему необходимо в подробно объяснить ситуацию и четко обосновать каждый шаг. В каждом случае существует определенный порядок приоритетности декоративных задач. Это может быть следующее: стиль вообще, освещенность, габариты светильника, определенная «весовая категория» (соответствие мебели и отделочным материалам по «декоративной тяжести»), текстуры отделки и обивки мебели (должны быть выделены или нет), условия монтажа, удобство использования, вкус Заказчика (нравится-не нравится), ценовая ниша, сроки поставки и назначение каждого помещения.

Часто бывает так, что стилистика освещаемого помещения задана достаточно четко. Прежде всего, это относится, наверное, к «музейной» классике и восточным интерьерам. Стиль помещения — это зеркало той эпохи, во время которой он был рожден. И как бы не был он стилизован под современность, основные декоративные признаки должны присутствовать. Это касается цветовой палитры, текстур отделочных материалов, определенных линий и форм.

Выбранный светильник обязан вписаться в эту эпоху! Но «вписаться» вовсе не означает быть незаметным. Он может быть стилевой доминантой, которая придаст всему интерьеру живой ритм. Необходимо продумать этот акцент. Ведь где-то необходим стилистический монохром (японский интерьер, например), а где-то напрашивается своеобразная интерьерная «провокация». Легкий акцент как ровный сердечный ритм, а сильному акценту необходим декоративный противовес. Поэтому, лишь четко представив и поняв, что нужно искать, можно это самое найти. Декоративно-световое решение обязано быть красивым, вне зависимости от того, какая задача важнее — декоративная или функциональная.

Даже в интерьерах, выполненных в современном, жестком стиле, важен уют и особая индивидуальность. Задача светодизайнера — избежать монотонности даже в похожих помещениях. Пусть комнаты рядом, но они должны быть разными, пусть даже и оформленными «одной рукой». Богатый ассортимент светильников, который ежегодно пополняется лучшими мировыми дизайнерами, позволяет создать неповторимые, живые, необычные интерьеры, создающие гармоничную и уютную обстановку для обитателей с любыми вкусовыми предпочтениями.

^ Наверх