Более 150 000 товаров для выбора освещения от лучших мировых производителей!Работаем 14 лет!

ХРУСТАЛЬНОЕ ЧТИВО (Часть 2)

Экскурс в классификацию.

Стоимость хрустальной люстры определяется несколькими факторами: качеством самого хрусталя и материалов, качеством каркаса и его отделкой — от простых латунных и хромированных конструкций до элитных вариантов из бронзы с покрытием из настоящего золота и серебра, — и количеством хрусталя в изделии.

Последний фактор зависит только от замысла дизайнера: есть светильники, образ которых строится исключительно на игре бус и подвесок, объединенных в плотную массу, а есть легкие, воздушные модели, в которых хорошо просматривается каркас. Конечно, далеко не последнюю роль играет известность марки, репутация производителя.

Начнем с такого важнейшего показателя, как качество хрусталя. Безусловный лидер в этой обрасти — австрийская компания Swarovski (Сваровски).

Марка, известная во всем мире, носит имя своего основателя. Более ста лет назад, в 1895 году, Даниэль Сваровски I основал в тирольском городе Ваттенсе производство хрусталя с высокоточной огранкой, которое по сей день принадлежит его потомкам.

Отметим несколько качеств, которые отличают изделия Swarovski от хрусталя других марок.

Во-первых, это высокое содержание окиси свинца в стекломассе (30%), что дает тот самый знаменитый хрустальный блеск, игру всех цветов радуги и долгий, мелодичный хрустальный звон. Отсутствие пузырьков, прожилок и других дефектов создает эффект оптимальной прозрачности материала и гарантирует идеальную дисперсию света.

Второе отличие, «визитная карточка» компании — это поистине совершенная ювелирная огранка.

Третье — специальное антистатическое покрытие, препятствующее оседанию пыли на поверхности хрусталя, что значительно облегчает уход за изделиями.

Все вышесказанное относится к наиболее известной марке хрусталя компании Swarovski STRASS. Она столь популярна в мире (используется практически всеми ведущими производителями люстр), что для защиты от подделок каждое хрустальное изделие, будь то небольшая подвеска или бусина, снабжено специальной голограммой.

Swarovski STRASS — самый дорогой хрусталь в мире. Люстры вполне комнатных размеров могут стоить $10000–$20000.

В качестве более доступной по ценам альтернативы та же компания Swarovski предлагает не содержащий свинца хрусталь SPECTRA (Component), в котором также применяется механическая огранка. Разница в стоимости изделий при одинаковом количестве хрусталя составляет как минимум 30%.

Еще более демократичный по ценам хрусталь производит египетская компания Asfour. Он дешевле Swarovski STRASS в несколько раз. Не столь точная огранка, несколько меньше блеска, но в целом изделия выглядят вполне достойно и привлекательно.

Замыкает ценовую цепочку хрусталь чешских производителей: пусть не настолько ювелирно обработанный, зато доступный практически каждому.

Кроме упомянутых выше вариантов, хрусталь иного производства среди профессионалов не котируется.

Безусловно, марка хрусталя — одна из важнейших качественных характеристик люстры. Но не менее важен и непосредственный производитель изделия, который разрабатывает дизайн, изготавливает каркас, то есть раскрывает возможности хрусталя во всем его великолепии.

Остановимся на наиболее известных сегодня компаниях разного ценового диапазона

Американская фирма Schonbek — одна из самых дорогих и престижных. Это старейшая в мире компания–производитель осветительных приборов, владельцем и управляющим которой по сей день остается семья ее основателя.

Имея три завода, фирма изготавливает 500 серий хрустальных люстр. Для дизайна Schonbek характерно сочетание традиций и новаторства — люстры с принципиально новыми способами крепления подвесок, с хромированными каркасами в духе high-tech и прочие удачные новые трактовки хрустальных светильников.

Немецкая компания Faustig, основанная в 1960 году, славится своими высокотехнологичными, надежными, качественными каркасами. Стандартный модельный ряд насчитывает около 1000 наименований. Но изделия, выполненные по индивидуальным заказам, исчисляются десятками тысяч. Это означает, что специалисты компании способны воплотить в жизнь практически любую дизайнерскую разработку, равно как и выполнить ее самостоятельно, руководствуясь пожеланиями клиента.

Faustig известна и своими смелыми экспериментами: в 2000 году она вошла в книгу рекордов Гиннеса как производитель самой большой в мире люстры — диаметром 8 метров, высотой 14,5 метров и весом более 10 тонн — для главной мечети Омана.

Итальянские компании (I.Veneziana Lamparadi, J.Vila, Mariner) выпускают люстры в двух основных направлениях дизайна. Это классика, копирующая исторические образцы, и флористика, когда светильники напоминают изысканные букеты и цветочные композиции.

Много фирм, производящих хрустальные люстры, в Испании. Их лучшие образцы ламп по своему качеству вполне сопоставимы с итальянскими и немецкими.

Чешские люстры — старейшие на российском рынке. Гордость Чехии — люстры Preciosa, которые производятся компанией уже почти 300 лет и украшают многие известные здания (Российская Государственная Дума, оперный театр «Ла-Скала» в Милане). Светильники изготавливаются из гладкого и шлифованного хрусталя. В ценовом отношении это самые дорогие из чешских: люстра стандартных размеров для дома или квартиры может стоить от $300 до $1000.

Люстры Elite Bohemia с широким модельным рядом — от классического до авангардного дизайна - более умеренны по цене (от $200 до $600). Современные светильники Art Glass вполне доступны по цене (от $100 до $500).

Вера Смирнова — ведущий дизайнер интернет-салона «СВЕТ НА ДОМ»
^ Наверх