Более 150 000 товаров для выбора освещения от лучших мировых производителей!Работаем 14 лет!

Дизайн интерьера

Нюансы подготовки дизайн-проекта

Как Заказчику не ошибиться в выборе специалиста, а дизайнеру не потерять клиента

При создании дизайн-проекта интерьера квартиры или дома возникает дилемма: сделать всё самостоятельно, опираясь на многочисленные статьи и советы, опубликованные в журналах, посвящённых проектированию интерьеров или воспользоваться услугами профессионального дизайнера. И как найти такого профессионала, который создаст интерьер, отвечающий вашему представлению о комфорте, уюте, практичности и стиле? Хочется высказать несколько мыслей о том, как Заказчику подойти к вопросу выбора дизайнера интерьера, а дизайнеру найти пути взаимодействия с клиентом для последующего создания достойной Среды Обитания.

Проект дома или квартиры. Есть три пути его осуществления.

  1. Дизайнер делает проект как страницу своего личного портфолио — креативным, ярким, модным как выставочный стенд.
  2. Дизайнер делает проект на свой вкус, как бы для себя.
  3. Дизайнер делает проект для Заказчика.

На самом деле, подразумевается всегда третий вариант, но он не всегда получается в итоге. Залог созданного интересного, комфортного и гармоничного пространства — умение Заказчика и дизайнера слушать и слышать друг друга! Успех проекта зависит от степени вменяемости сторон!

Профессия дизайнера близка профессии врача. Одно из главных правил — не навредить. Есть опасность создать пространство, которое будет психологически непригодно для жизни. Не удобно, не комфортно. Яркая картинка интересна в первый момент, а дальше она теряет интерес или надоедает. Хуже — раздражает. Нужно найти специалиста, которому можно доверить свой дом. Но как это сделать?

В автосалонах существует тест-драйв для автомобилей. То же самое можно (и нужно!) устроить для дизайнера. Первая встреча может выглядеть как разовая консультация (оплаченная, разумеется). Первая встреча дизайнера с Заказчиком — это наметки. По предпочитаемому стилю, цветовой гамме, назначению помещений, расположению мебели. Станет понятно, в параллельных ли направлениях мыслят Заказчик и дизайнер.

Часто хозяин жилища не может четко сформулировать свои требования и пожелания, а декоратор не в состоянии проанализировать ситуацию и добиться внятной постановки задачи. В результате — ошибка, в которой каждая из сторон в последствии будет упрекать друг друга, и исправить которую не всегда возможно.

Обычно, возникают пограничные ситуации — или Заказчик слишком вникает в тонкости и не дает дизайнеру составить правильную картинку проекта, или дизайнер действует как диктатор (это — стильно, это — модно, это — круто). Нужно вместе прийти к общему знаменателю. Это часто занимает много времени и несколько выматывает, но эти жертвы не напрасны.

Доверие со стороны Заказчика, основанное на четком видении ситуации и уверенности в профессионализме дизайнера — залог гармонии, являющейся неотъемлемой частью создаваемого интерьера. Обоснованное доверие открывает простор творчеству, показывает нужное направление, ведет к оптимальному решению поставленных задач.

Интерьер — это продолжение личности человека. Его стиль, его линии и формы. Нужно внимательно отнестись к подбору цветовой палитры. У каждого человека своя гамма. Здесь нет права на ошибку. Некорректно подобранные цвета с точки зрения сочетаний и пропорций могут навредить и создать ненужный, раздражающий акцент, уводящий внимание от красивой мебели и стильной отделки. В результате — и плохое настроение и самочувствие. За что, спрашивается, специалисту деньги были заплачены? Да и материалы не даром достались.

Дизайнеру необходимо четко понять базовые моменты конкретного проекта, вкусовые предпочтения заказчика, расставить акценты, сформулировать для себя психологические «точки привязки» конкретного человека. Нельзя лгать самой себе и своей профессии. Не надо бояться рутины и трудностей. И нельзя лениться.

Реальная картинка. Заказчику вовсе необязательно подписываться на дорогой проект. На самом деле, толстый том нужен далеко не всегда. Визуализация — часто дорогая игрушка для хозяина. Этот мультик хорош как идея, но далеко не всегда она имеет право на воплощение от начала до конца. Без визуализации вполне можно обойтись.

Дело в том, что в самом начале, при осмотре квартиры или дома, дизайнеру нужно понять следующее (причем дновременно): сколько и какие по назначению комнаты нужны; кто и куда будет двигаться (от этого зависят величины коридоров и дверных проемов); где будут располагаться системы хранения (шкафы и гардеробные); как проходят трубы (важно для расположения санузлов и кухни) и можно ли их перенести (и нужно ли?); как будет располагаться мебель и какая. Это основные моменты, 6есть еще и множество важных связующих «мелочей». Когда первый пунктир проведен, кое-что увязано, можно к этим вопросам подходить конкретнее. Только после четкого представления о структуре квартиры, целесообразно строить 3D-картинки.

Как показывает практика, общая картинка проявляется послойно. Если выбран правильный вектор, есть взаимопонимание и доверие в тандеме Заказчик-дизайнер, то с каждым шагом следующие этапы проявляются сами. Это вовсе не значит, что путь лежит в неизвестность, все уже обсуждено в самом начале — стиль, цвет, материалы и т.д. Просто при таком методе напрасные затраты времени и средств Заказчика сводятся к минимуму.

Объективно достаточно плана с расстановкой мебели, плана полов и потолков, электропроекта и некоторых разверток стен. И, конечно же, нужен грамотный прораб и квалифицированные мастера!

Есть еще один важный момент. Воплотить в действительность все задуманное — подобрать мебель, светильники, сантехнику, отделку и декор. За несколько лет работы с различными фирмами, я вывела некоторую статистику (грустную, к сожалению!). При огромном ассортименте товаров и материалов, и колоссальном количестве людей, занятых в нашем, интерьерном секторе, право на применение имеют: из всего предложенного товара — 7-10%, из консультантов сектора — 3-5%. Нужно просеять огромное количество фирм и людей, чтобы найти те несколько, с которыми ты можешь работать по проектам. Это качество товара и консалтинга, оправданные цены, сопровождение проекта, сроки поставки, гарантия и общение с Заказчиком.

Далеко не всем можно отправить своего Заказчика и не присутствовать при их разговоре. Дело не только в финансовой порядочности, а, в большей степени, в профессионализме партнеров. У меня таких людей — единицы, но именно их я могу оставить за спиной и доверяю во всем. Потому что мы друг друга видели «на передовой», мы партнеры, которые понимают друг друга с полуслова, а иногда и без слов. И это бесценно.

Не все понимают, что качество оказываемой услуги не подразделяется на «эконом», «эконом-плюс» и VIP. Услуга оказывается или на все 100% (качественно, грамотно, тонко) или не оказывается вовсе. Услуга не может быть приложением к товару, который, напротив, имеет несколько статусов («рынок», «эконом-минус», «эконом», «эконом-плюс», VIP и выше). Интерьер может быть создан разными по статусу (не качеству!) материалами. Цены могут варьироваться. Но «вести» проект должен человек, обладающей высокой квалификацией. У Заказчика, стремящегося сделать интерьер по минимуму, но качественно, есть возможность «сэкономить» на доли (степени) участия дизайнера в процессе. Как вариант — периодические подробные консультации с максимумом полезной информации.

Удачного выбора!

Вера Смирнова — ведущий дизайнер интернет-салона «СВЕТ НА ДОМ»
^ Наверх